Совместное занятие замещающих родителей с приемными и кровными детьми. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы «В мире доброты Упражнение «пирамида любви»

Конференция: Современный детский сад

Организация: МКДОУ д\с № 275 «Миша»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.

Ребенок младшего дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

В возрасте от 1 до 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Поэтому на базе нашей группы совместно с психологом был организован кружок «Мама и Я», целью которого является вовлечение родителей в педагогический процесс и улучшение процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Система совместных занятий «психолог-родители-воспитатели-дети» рассчитана на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса детей первой младшей группы.

Основные направления работы нашего кружка:

    Совместная деятельность детей, педагогов и родителей

    Обучение родителей взаимодействию со своим ребенком

    Консультирование родителей по актуальным вопросам

Родители с желанием откликнулись на наше предложение о таком тесном взаимодействии. Не смогли посещать наши занятия только те, кто не имеет такую возможность из-за работы. Обычно присутствует 10 человек, что наиболее оптимально для совместной деятельности. Наши встречи проходят в игровой форме, где принимают участие дети и воспитатели совместно с родителями. Периодичность встреч 1 раз в две недели. Все занятия проводим совместно с педагогом-психологом. В этом учебном году мы провели 5 таких занятий. В конце каждого занятия у родителей возникает много вопросов, мы постарались систематизировать интересующую их информацию и провести обмен опытом за круглым столом с чаепитием. Также по окончанию каждой встречи родителям выдаются буклеты или памятки на различные интересные и важные для них темы.

Темы проведенных занятий следующие:

1. «Давайте познакомимся!»

Цель: познакомить родителей с участниками адаптационной семейной группы, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении.

2. «В гостях у сказки»

Цель: вспомнить героев любимых сказок, учить детей понимать образы, развивать интерес к сказкам. Формирование положительного эмоционального фона, развитие познавательных процессов.

3. «Давайте поиграем»

Цель : Учить детей понимать суть игровой ситуации, знакомить с речевыми конструкциями приветствия. Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать элементы произвольного поведения.

4. «В гостях у гномиков»

Цель: учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого. Развивать навыки общения и взаимодействия, формировать культуру общения

5. «Запасливый ёжик»

Цель: Учить детей подбирать пары предметов по форме, цвету. Развивать зрительное восприятие моторику, обогащать словарный запас.

Каждое включает три части: вводная, основная, заключительная .

Основными средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, "ладушки" и "догонялки".

Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт. Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения или песни.

Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

    снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

    развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

    развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

    развитие игровых навыков, произвольного поведения;

    развитие эмоциональной отзывчивости

Занятие № 2

« Давайте поиграем »

Вводная часть:

Упражнение “Здравствуй солнце золотое” (активизация позитивного настроения)

Здравствуй солнце золотое, (дети и родители держатся за руки и идут по кругу поднимают руки вверх);

Здравствуй небо голубое (дети и родители держатся за руки и идут по кругу руки в сторону);

Здравствуй травка и цветы (дети и родители держатся за руки и идут по кругу, руки внизу);

Здравствуй ты и здравствуй я , здравствуйте, мои друзья (дети и родители сужают круг, обнимают друг друга).

Упражнение “Хорошее настроение”

Дети вместе с мамами стоят по кругу, нужно дотронуться ладошками до рядом стоящего, улыбнуться и пожелать хорошего дня.

Упражнение «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной).

Покажитесь мне опять, (показывают руки).
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять, (показывают уши).
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять , (убирают ладошки от глаз ).

Основная часть:

Игра “Чижик”

Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу),
Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)
Кив-кив – не кивай,
К себе в домик улетай! (убегают в свой домик).

Игра продолжается несколько раз.

Игра «Волшебный мешочек»

-«Ребята и родители, посмотрите, я нашла волшебный мешочек, а давайте узнаем, что там лежит. Я первая достану, ой ребята, кто это? Это колобок , а из какой он сказки, а какую песенку он поёт? Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного героя сказки. Показывают остальным, при помощи родителей называют сказку, вместе с родителями рассказываем ее.

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Заключительная часть:

Упражнения в заключительной части проводятся на индивидуальном коврике (мама и ребенок) Основная направленность заключительной части – релаксация, психомышечное расслабление, работа с базовым чувством доверия, телесный контакт с мамой.

"Летний денек"

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: (Мамы поглаживают части тела детей, при слове гром прижимают к себе)

- Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Греет ручки, греет ножки

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Хочется отметить что, у детей посещающих наши занятия, процесс адаптации проходит гораздо легче, дети стали более общительными, открытыми, в их настроении преобладают положительные эмоции.

Такая форма работы с родителями даёт им возможность увидеть работу педагога изнутри и изменить своё отношение к нашему нелёгкому труду.

Занятие первое
Цель. Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребенком, создание ситуации сотрудничества.
Для осознания родителями восприятия их собственными детьми проводится упражнение «Угадайте маму» (10). В ходе упражнения развивается умение детей выделять наиболее значимые, характерные качества родителя. При выполнении упражнения дети и родители сидят по разные стороны непрозрачной ширмы (занавеса), устанавливаемой ведущими. Дети описывают свою маму (папу), рассказывают, какие они. Родители должны угадать, о ком рассказывают дети.
Ситуация сотрудничества родителей с детьми воссоздается в упражнении «Только вместе», когда родители и дети пытаются совместно молча сесть и встать (19). В результате выполнения упражнения родители и дети имеют возможность осознать свой стиль взаимодействия, ориентируясь на собственные телесные ощущения и успешность - неуспешность в выполнении задания. Поупражняться в восприятии своего ребенка путем тактильных ощущений родители могут, выполняя упражнение «Угадай, чьи руки» (10). Взрослые с завязанными глазами по очереди садятся на стул и по рукам определяют своего ребенка.
Далее проводится совместное рисование на свободную тему. Родитель с ребенком (детьми) молча выполняют общий рисунок на большом листе ватмана. После окончания процесса рисования семейные пары показывают и представляют свою картину, отвечая на вопросы ведущих. Участники, наблюдающие за представлением картины задают вопросы авторам картины, высказывают свои впечатления. Ведущие стимулируют позитивный настрой в группе, психологически поддерживают выступающих.
Завершает занятие упражнение «Марсианский футбол», целью которого является создание ситуации сотрудничества и взаимодействия. У каждой пары «ребенок-родитель» связывается по одной ноге. Группа участников тренинга разбивается на две футбольные команды. Игра проводится в просторном помещении, соответствующем нормам техники безопасности. У противоположных стен помещения оборудуются «ворота». Вратарями становятся по одной паре «ребенок-родитель» из каждой команды. Ведущие играют роль судей. Игра обычно проходит в очень эмоциональной атмосфере поэтому задачей ведущих является предупреждение травматизма в группе участников.
Занятие второе
Цель. Создание ситуации сотрудничества и взаимопонимания между родителями и детьми, развитие творческого потенциала детей.
Занятие проводится в технике сказкотерапии. Сказкотерапевтическое воздействие является глубинным и стойким, ибо затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру (7). Участвуя в сказкотерапевтическом занятии, ребенок «вживается» в сказочную ситуацию. При этом развивается способность ребенка вставать на место другого, его эмпатия. Кроме того, только в сказке нет невозможного, что делает применение метода сказкотерапии незаменимым для тревожных, неуверенных детей. В сказке не работает их привычная проблемная формула «Это у меня не получится», ибо все неудачи временны и случаются оттого, что не все возможности еще исследованы, не все еще познано. Обретая опыт решения проблем «сказочными» способами, ребенок (взрослый) переносит его на реальные ситуации (6). Преодолевая «сказочные» проблемы, проживая все перипетии сказочного сюжета, родитель и ребенок учатся лучше понимать друг друга, их взаимодействие становится более эффективным.
Желательно, чтобы ведущий имел опыт проведения сказкотерапевтических занятий, так как до начала занятия сюжет разрабатывается только в общих чертах. Большую роль в ходе занятия играет экспромт (дети и родители сами выбирают способы поведения в проблемных сказочных ситуациях). Способы поведения в сказочных ситуациях зависят от ранее сложившихся стилей взаимодействия в реальном мире. Для каждой детско-родительской пары подбирается определенная проблемная ситуация, решение которой позволяет изучить способы взаимодействия именно в этой паре. Растение репертуара взаимодействия участников групповой работы позволяет оптимизировать как взаимоотношения в семье, так и адаптацию к условиям окружающего мира (7).
Задача ведущего - создание «сказочной» среды, особой сказочной обстановки, способствующей раскрытию потенциальных возможностей участников. Занятие проводится в мягкой, недирективной манере, максимальная инициатива предоставляется участникам, что стимулирует развитие интуиции и фантазии, помогает принимать самостоятельные решения. Кроме того, ведущий должен обеспечить «победу добра и справедливости». Герои сказки, пройдя через выпавшие на их долю испытания, становятся более сильными и мудрыми, учатся прощать своих врагов, помогать другим и принимать помощь от других. «Хороший конец» дает участникам чувство психологической защищенности (6). Иногда смысл сказки полностью понятен становится не сразу, а лишь через какое-то время. Поэтому подробное обсуждение сказкотерапевтического занятия проводится на заключительном занятии. Проводится видеосъемка всего сказочного представления.

Еще по теме СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

  1. § 18. Отношение законных детей к родителям. - Узаконение и способы его. - Внебрачные дети по французскому закону. - Право незаконных детей требовать содержания от отца. - юридическое состояние незаконных детей

"Лесные друзья"


Лексическая тема: Дикие животные
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

Задачи:
Для родителей:
- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия
- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений
- развивать стремление к совместным играм

Для детей:
- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками
- продолжить развитие мелкой моторики
- продолжить развитие психических процессов
- продолжить развитие навыков рефлексии

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона.

Дети и родители садятся в круг, все берутся за руки и говорят: «Добрый вечер».
Потом «передаем по кругу» хорошее настроение: кладем руку на плечо соседа сначала вправо, затем влево.

2.Упражнение разминка
Цель: раскрепощение участников, создание рабочего настроя.

-Слышу топот чьих-то ножек,
По тропинке ходит…(ежик)!

К нам в гости на полянку пришли ежата со своими мамами.
Давайте посмотрим, на наших лесных друзей. Ребята, а вы обратили внимание, что ежики то без иголочек... Предлагаю сделать иголочки для них при помощи скрепок. Тогда у нас будут очень красивые и интересные ежики.
(Дети и родители делают иголочки для ежиков при помощи скрепок).

3.Основная часть
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики, совместной деятельности.

Мама ежиха собирается за грибами, а маленькие ежата все вместе пока поиграют. Вот только мамочки не знают как пройти на полянку, где растут грибы. Давайте поможем им найти тропинку. (садимся за столы, игра - лабиринт. Дети при помощи мам проводят ежика по тропинке -лабиринту)
После того, как тропинка найдена, мамы отправляются на поляну за грибами (за столами), а ежата идут играть (дети выходят к доске, садятся в круг).
Игра: «Четвертый лишний» по лексической теме
(Дети отвечают, мамы наблюдают за ответами детей) .

Ребята, а мамы -ежихи уже наверно собрали грибы, давайте вернемся к ним и узнаем.
Возвращаются к мамам. Мамы нашли грибы,но не простые а в виде задания - соедини по точкам. Дети обводят по точкам .
- мы помоги ежихам найти полянку с грибами, сами поиграли с ежатами, а теперь давайте проводим ежиков на лесную поляну и поблагодарим их за интересное приключение!

4.Рефлексия
Цель: научить детей и взрослых слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.
- Давайте возьмем в руки волшебный цветок. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают. (отвечают и мамы и дети по очереди)

5. Ритуал прощания
Участники берутся за руки и говорят друг другу "До свидания!"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"

Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....

Совместные занятия по­могут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилак­тических мероприятий: артикуляционную, дыхатель­ную, пальчиковую гимнастики. ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» г.Чебоксары

«В гости к Солнышку»

Подготовила:

педагог-психолог

Кириллова П.В.

Чебоксары 2016

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

«В гости к Солнышку»

Занятие « В гости к Солнышку» может проводиться как психологом с детьми и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста .
  • Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  • Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  • Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 30 минут.

Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя (кукольный театр), обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Подносы, на которых рассыпана цветная манка. Солнышко и зонт.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

1.Ритуал приветствия: «Ну-ка все встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка. Педагог-психолог: Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках

Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Педагог-психолог: Ребята,

Посмотрите -ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Педагог-психолог:

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

2.Подвижная игра «Карусели».

Материалы и оборудование: обруч, музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише тише, не спешите карусель остановите.

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (в ямку бух)

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)

В ямку бух (присели)

Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.

Материалы и оборудование: игрушка медведя

Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

4. Подвижная игра «Как под горкой снег, снег».

Материалы и оборудование: игрушка медведя, музыкальное сопровождение.

ПП: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шумите

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и поймает деток.

(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)

Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку.

5.Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 3 раза.

6.Упражнение «Примени прищепки». Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета), прищепки. Педагог-психолог: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. (Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

7.Самомассаж «Катиться колючий еж», «Паучок». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение. Педагог-психолог: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков.

Паутинка-пучок

Паутинку плел

Вдруг закапал дождик

(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)

Паутинку смыл

(руками проводим сверху-сниз)

Вышло солнышко,стало припекать

(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)

Паутинка-паучок трудиться опять

(спиральными движениями -указательным пальцем водим по спине ребенка)

Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.

8.Рисование на манной крупе. Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка.

Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с цветной манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры - занятия с манкой. Занятия с манкой - это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:

Задание1. «Знакомимся с манкой».

1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Задание 2 «Загадки»

Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.

Длинный, зеленый,

Добрый соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

(Огурец)

Колючий клубок прибежал в садок.

(Еж)

Не рычу не грозен с виду

Но не дам себя в обиду

От медведя и от волка

Защитят меня иголки

(ЕЖ)

Кто позабыв все тревоги

Спит в своей берлоге?

(медведь)

Летом серый а зимой белый

(Заяц)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет

(рыба)

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

Задание 3. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве.

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Материалы оборудование: солнышко и зонт. Музыкальное сопровождение.

Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик). Ребята, а вы боитесь дождя? Давайте, когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик, а пока дождика нет, мы будем гулять и радоваться солнышку.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять -

Станут бегать и играть”

Дождик пошёл. Скорее под зонтик прячетесь.

10.Ритуал завершения: «Встали в круг».

Материалы оборудование: музыкальное сопровождение

Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.

Со своей группой детей и родителей я работаю первый год. Начала с того, что решила наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираюсь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Я составила план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Подготовила консультации для родителей «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям?». Цели этих консультаций: дать понять родителям то, какую роль занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Следующим моим шагом было проведение родительского собрания в форме устного журнала на тему «Зачем человеку детство?». На собрании обсуждались вопросы: помнят ли родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует их ребенка? Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком».

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но я поняла, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

Праздники: «День рождения Осени», «Праздник елки»; досуги: «Вместе с мамой», «Широкая масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Мама – солнышко моё», «Папа может все, что угодно!» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Я увидела, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Осень – волшебница», «Волшебная снежинка», «Очумелые ручки». Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчество воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Например, гостями нашей группы были мама – врач из железнодорожной поликлиники, папа – строитель. Такие встречи обогащают знания детей о профессиональной деятельности взрослых, расширяют общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, а так же формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации». Большую роль в формировании представлении детей о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры, профессионально-ориентированной направленности. Поэтому результатом таких встреч и бывают сюжетно-ролевые игры, например, «Поликлиника», «Что нам стоит дом построить?»

Так же я планирую пригласить в гости бабушку, которая покажет мастерство вязания крючком; маму, которая согласна устроить детям «Праздник воздушных шаров».

Нельзя забывать, что наш детский сад от железной дороги. Я планирую провести литературную гостиную «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…», где родители с детьми будут читать стихи, сказки, рассказы о железной дороге, собственного сочинения.

Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаю условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.